Skip to content
04.08.2012 / Fliker09

“Звёздное небо в кармане 3” или как использовать Solun’


Сегодня я продолжу цикл статьей о мобильных астрономических приложениях. Об этом конкретном приложении я напишу 2 статьи. Причина простая — существуют несколько версии данного приложения. Я для начала опишу продвинутую мобильную версию (но данные инструкции действительны и для компьютерной версии, отличаются только расположение пунктов меню, в остальном практически всё идентично). В следующей статье я опишу упрощённую версию предназначенную для широкого спектра мобильных телефонов.

Сегодня я воспользуюсь новым подходом представления скриншотов. Их очень много, поэтому посчитал что загружать их всех раздельно очень неразумно. Для решения проблемы я их объединил в анимации.

Так как мой основной мобильный телефон (а точнее смартфон) работает под управлением операционной системы Symbian 9 UIQ3, я загрузил и установил соответствующею версию. Как я уже упомянул выше данные инструкции пригодны и для компьютерной версии (скажу даже больше — приложение кросс-платформенное благодаря Java поэтому можно запустить под различными операционными системами).

Для начала я предоставлю необходимую ссылку для загрузки. На страничке вы найдёте практически все существующие версии Solun’.

http://www.piecafe.co.uk/jsolun2.html

Но это не все версии. Существуют версии также для Symbian 60 3rd Edition и Psion. Вот соответствующие ссылки:

http://www.piecafe.co.uk/mobile.html (про эти версии я и расскажу в следующей статье)

http://www.freepoc.org/download.php?id=39

Для начала я представлю основное меню и все его субменю и их соответствующие субпункты.

Основное меню приложения

Далее последует анимация представляющая полностью субменю Summary Sky Chart. В ней вы можете увидеть что представляет собой каждый пункт данного субменю и его соответствующие настройки (в том числе расширенные, доступ к которым вы можете получить нажав кнопку More). Переводить все пункты я конечно не буду, их очень-очень много. Моя цель это чтобы вы могли получить представление о доступных функциях и о возможностях их настроить.

Общие звёздные карты

Следующее субменю у нас Other Views. Единственное о чём я упомяну отдельно это пункт Orrery. Это вид Солнечной Системы сверху который упрощает понимания текущего положения планет. Впрочем, упомяну ещё один пункт — Saturn’s Rings. Этой возможности в других мобильных астрономических приложениях которые я описал (и ещё предстоит описать) я не встречал, в отличие от лун Юпитера скажем (для просмотра их положения даже существует отдельное приложение, которое тоже станет материалом для моих последующих статьей).

Другие виды

Далее следует подменю Time Charts. Оно очень богатое, полезное и… сложное в понимании с первого взгляда. Честно признаюсь, даже я испугался в первый раз увидев все эти замысловатые графики! Но их можно понять, могу уверить. Для того чтобы разобраться обратитесь к соответствующей справке. Для этого отправляетесь в подменю Help, пункт View help. Здесь вы сможете прочесть подробное описание и объяснение того как надо «читать» соответствующий график.

Временные графики

Наше приложение очень гибко в настройке. Для этого существует отдельное субменю. Я хочу написать только о третьей картинке в серии. Данное окошко можно получить нажав Find events. Вы наверняка заметили что некоторые скриншоты по виду не совпадают с остальными. Объяснение простое — иногда мне не удавалось делать скриншоты на моём смартфоне, поэтому делал их в компьютерной версии.

Ннастройки

Следующее субменю выполняет всего одну функцию — запуск, контроль и настройку анимации. Далее представлен единственный скриншот который отображает настройки.

Анимация

Далее следует очень объёмное субменю. Информация которую он предоставляет очень богата и широка, поэтому я разделил все субменю и их субпункты. Первой будет Общая информация (General…) рассказывающая нам об местном времени во всех вариациях.

Общая информация

Дальше следует информация о нашем светиле — Солнце, со многими подробностями о положении на небе и в пространстве, а также другие интересные и полезные данные.

Информация о Солнце

Следующим объектом конечно является наша спутница — Луна. Здесь также приведено много информации о размерах и положении.

Информация о Луне

Следует у нас далее фазы Луны. Очень полезная информация для наблюдателей объектов дальнего космоса. Впрочем, это информация пригодится и тем кто любит непосредственно саму нашу спутницу! Если вы нажмёте кнопку Eclipse вы увидите и узнаете о затмении (как будет выглядеть и будет ли видно с текущего места наблюдений).

Фазы Луны

Информация о всех наших 9-ти планетах (программа устарела, поэтому Плутон не исключён из списка) будет предоставлена если мы обратимся к субменю Planets. Я объединил информацию о всех 9-ти планетах в одной анимации.

Информация о планетах

Последним пунктом в подменю Information является Comet/Asteroid. Из названия и так ясно к какому роду информации мы можем получить доступ обратившись к данному субменю. Пример представлен ниже (я выбрал малую планету Церес).

Информация об астероидах и кометах

Предпоследним субменю является Справка (Help) — именно тут можно узнать очень много полезной информации об использовании программы, как правильно интерпретировать информацию которую она предоставляет и многое другое. Помните я упомянул о контекстной помощи когда привёл скриншоты подменю Time charts? Так вот,, я для примера открыл Day plot и обратился за справкой, что вы и можете увидеть в данной анимации.

Справка

Последнее подменю позволяет вам закрыть приложение.

Подводя итоги хочу сказать следующее: да, это инструкция не похожа на те что я писал ранее. Но это не случайно, целью написания данной статьи не было написания учебника (который по сути был бы просто русским переводом встроенной справки). Нет, я хотел показать возможности это замечательной, полезной, простой и удобной программы, которая для меня стала настоящей находкой в виду того что мой смартфон так сильно устарел и давно никто не пишет для него приложения (тем более бесплатные). Надеюсь я достиг своей цели и вы и вправду заинтересовались данной программой. Если у вас будут вопросы то пишите в комментариях и обязательно постараюсь вам помочь!

Добавить комментарий

