Skip to content
26.10.2010 / Fliker09

“Саша, что за спам?!” или как пользоваться группами в Facebook


Это экстренный выпуск! Посвящается всем членам Астроклуба Молдовы. Я создал группу для нашего клуба в Facebook, сделал объявление, потом начал тестирование возможностей… и начались «наезды» на меня типа «Саня, ты обурел, мне пришло за последний час 20 писем в мой почтовый ящик!». Каюсь, виноват… В своё оправдание скажу что стоило и почитать то что приходило в ящик. Среди моих сообщений на стене была и инструкция как контролировать данный поток информации. Ладно, что было то было. Я обещал в нашем чате в Skype что напишу статейку в моём блоге и посвящена она будет ВСЕМУ об использовании группы нашего клуба в Facebook. И слово я сдержу. Далее последует очень подробный обзор возможностей данного приложения. Ну что же, начнём!

Предположим что вы уже зарегистрированы в Facebook. Но вот незадача — как же выйти на группу нашего астроклуба? Всё просто — добавьте меня в друзья. Для этого я добавил визитку в правой колонке моего блога. Ну хорошо, вот мы и друзья. Далее вы должны со мной поговорить и изъявить желание присоединится к группе (конечно же, перед тем как я дам согласие вы сначала должны мотивировать ваше желание. Это правило группы). Если всё хорошо то я вас приглашаю в группу. В боковой панели вашего профиля появится вот такой вот пункт:

Жмите и вы окажетесь на страничке нашего клуба. Что же далее? Ну у вас 2 варианта — просто просмотреть публикации или же создать свою собственную. И вот о втором я расскажу ниже. У нас есть возможность сделать следующее:

У вас есть 6 возможностей создать новую публикацию на новостной ленте нашей группы. Жмём первую кнопку и получаем вот это:

Пишем своё сообщение и жмём Поделиться. Что же можно написать? Ну к примеру вопрос такого типа: «У моего телескопа загрязнилось зеркало. Как мне его корректно почистить?». Или к пример дать объявление: » Продаю свой бинокль 7х50. Цена — 200 лей». Вот что-то наподобие этого…

Продолжаем. Теперь давайте разберёмся с публикацией ссылок. Жмём соответствующий пункт и получаем вот это:

Теперь вставляем вашу ссылку и жмём Добавить. Получаем вот это:

Какие возможности у нас есть? Мы можем сменить иллюстрацию к нашей публикации (или вообще его убрать) и/или добавить комментарий. После этого жмём Поделиться.

Продолжаем обзор. Мы можем опубликовать фотографию или изображение. Для этого жмём Фотография и получаем:

Скорее всего вы предпочтёте Загрузить фотографию с Вашего компьютера (хотя владельцы связки телескоп + веб-камера могли бы ради прикола в реальном времени выставлять фотки, ну предположим, Луны). Продолжаем:

Получаем вот такое вот предложение. Жмём Обзор и выбираем ваше изображение или фотографию. Затем можно добавить комментарий и жмём Поделиться. Для тех кто всё-таки воспользуется своей камерой то вот вам пособие:

Вот что мы получаем если выбираем Сделать фотографию с помощью веб-камеры. Какие настройки имеются? Всё просто — вот:

Мы имеем в распоряжении некоторые фильтры. Может возникнуть вопрос — если разрешены изображения и фотографии только астрономической тематики то зачем нам такие фильтры? Ну… Я не могу ответить на этот вопрос! Ладно, вот решили мы фотографировать. Вот что мы получим:

Есть 3-х секундный таймер обратного отсчёта. Чтобы удалить неудачную фотографию жмём крестик в верхнем правом углу окошка приложения:

И вновь, после того как наконец-то сделан удачный снимок мы можем добавить комментарий и жмём Поделиться.

А теперь про видео. Вот, нажали и получили:

Почему-то я уверен что вы выберите Загрузить видео с Вашего компьютера (хотя, опять же, обладатели связки камера плюс телескоп могли бы в почти реальном времени выкладывать видео, опять же к примеру, той же Луны). И получаем вот это:

Теперь жмём Обзор и выбираем наше видео. Добавляем комментарий и жмём Поделиться. Но! С видео не всё так просто… Вот только я сделал упущение — не сделал снимки когда заливал видео с Луной. Как раз сделал бы полное пособие как загружать видео с компьютера. Ну что же, значит эту секцию мне придётся дополнить в будущем! Примечание: размер и продолжительность могут быть больше, я делал снимок с аккаунта Мистерика Никтошеньки. Может у него как у новичка в Facebook ограничения… Я к примеру могу залить хоть 1024 Мегабайт и 20 минут видео. А теперь я затрону съёмку видео с камеры… Жмём Создать видео с помощью веб-камеры и получаем:

Жмём красную кнопку для начала съёмки и получаем вот это:

Вы можете заметить таймер. Он отсчитывает в обратном порядке начиная с 5-ти минут. После окончания съёмки мы увидим:

Мы можем воспроизвести наше видео и решить если мы хотим или не хотим его публиковать. Если вы довольны — добавляйте комментарий и жмите Поделиться. Если же вы недовольны — жмите Сбросить и повторите процедуру съёмки.

А теперь… я затрону возможность организации мероприятий. Это очень важный инструмент для нас. Что же он нам может дать? Ну самое очевидное в случае нашего клуба — организацию вылазок и астролекций. Что же необходимо для этого сделать? Читаем далее. Жмём для начала Мероприятие и получаем:

Здесь мы можем набрать название для нашего мероприятия, выбрать политику видимости нашего мероприятия, выбрать дату и время проведения, указать место проведения и добавить наш комментарий. Но я вам предлагаю нажать Добавить сведения и получить доступ к расширенным настройкам организации мероприятия. Вот:

Здесь у нас много-много настроек. Но я вновь предлагаю расширить наши возможности. Для начала рассмотрим возможности Дата и время. Жмём символ календаря и получаем:

Здесь можно в лёгкой и удобной форме выбрать день проведения мероприятия. Теперь я предлагаю нажать Добавить время окончания. И получаем:

Здесь мы также можем прибегнуть к календарю. Теперь я предлагаю нажать Добавить почтовый адрес и получить вот это:

Здесь можно очень подробно описать точное место проведения мероприятия. Можем также добавить фотографию мероприятия. Для этого жмём Добавить фотографию:

Жмём Обзор и выбираем фотографию. Оно автоматически загрузится и появиться рядом с настройками мероприятия. После того как мы завершили все настройки жмём Создать мероприятие. Если вы не трогали галочки то все члены группы будут оповещены и смогут ответить по поводу возможности посетить ваше мероприятие. Также будет возможность подключения гостей. Т.е. пользователи извне группы смогут заявить о возможности участия в вашем мероприятий. Они отобразятся в отдельной колонке. Вот и всё о мероприятиях!

Теперь давайте поговорим о документах. Жмём Доки и получаем:

У нас есть возможность указать заголовок нашего нового документа, регулировать некоторые настройки шрифта и создавать списки (с и без нумерации). Пример возможностей:

После того как вы завершили редактирование вашего нового документа жмите Сохранить. Что же такого особенного в документах? А вот есть кое-что интересное… Есть такие очень полезные фишки как возможность редактировать один документ всеми участниками группы и просмотр каждой версии в отдельности. Чтобы вы поняли о чём же я толкую я приведу пример редактирование моего документа — ПРАВИЛА (ЧЕРНОВИК):

Здесь мы видим текущую версию моего документа. Теперь нажмём стрелку вправо и получим вот это:

Здесь мы видим вторую версию моего документа. Продолжаем просмотр версии:

А вот здесь мы видим самую первую версию моего документа, т.е. мы видим таким каким он был при его создании мной. Справа мы можем просматривать кто и когда редактировал мой документ. Принцип версии применим ко всем документам создаваемых в рамках группы.

Теперь я расскажу об ещё одной фишке группы — групповой чат. Все участники группы могут общаться в одном общем чате (являются ли все участники друзьями с друг другом не имеет значения). Это может быть полезным например перед началом вылазки. Можно обсудить последние детали, задать срочные вопросы и прочее. Группой чат появляется при переходе на страницу группы в самом внизу, справа:

Нажимаем один раз на заголовок чата и получаем:

В верхней части чата мы видим участников, в средней части идёт само обсуждение, а внизу мы набираем наше сообщение. Да, для тех кто не хочет получать уведомления о новых сообщениях. Жмём на заголовок чата, он свернётся. Теперь ждём нового сообщения. Когда появится уведомление в виде циферки жмём на неё и отказываемся от постоянных уведомлений. И перейдём теперь к наболевшему — как избавится от «массивной» атаки на ваш почтовый ящик. Всё просто. Жмём Изменить настройки на странице группы (это с правой стороны, рядом с заголовком группы):

Мы получили вот это окошко. Что мы можем тут изменить для того чтобы убрать «спам» из ящика? А вот что:

Из выпадающего списка выберите оптимальный для вас вариант. Последний вариант позволяет избежать оповещения обо всех событиях в группе. Впрочем, можно поступить и по другому. Выбрать Участник публикует (если не ошибаюсь это вариант по умолчанию). Затем можно отписываться от конкретных публикации. Вот пример:

Вот так выглядит по умолчанию. Теперь жмём Отказаться от подписки. И вот получаем:

Мы можем в случае чего подписаться обратно. Если честно то этот механизм подписки и отписки я не до конца изучил, так что поправки в эту секцию в будущем не исключены.

А теперь специально для админов. Жмите Редактировать группу как вот здесь показано:

И вы получите вот такую вот страничку:

Здесь мы можем сменить иконку группы, её название, уровень конфиденциальности (вот это я тоже ещё до конца не изучил) и описание. Проследуем в Фотографии профиля:

Здесь мы можем или загрузить фотку с вашего компьютера или же сделать фотографию с помощью камеры. В случае второго варианта вот пособие:

Вот это мы получаем после того как жмём Сделать фотографию. Жмём иконку фотоаппарата и снимаем:

Опять же видим таймер обратного отсчёта. Вот результат съёмки:

Теперь решаем если снимок годен или нет. Если не годен — жмём крестик и повторяем процедуру съёмки. Если же вы довольны — жмём Сохранить изображение. Мы можем также редактировать фотографию группы. Для этого жмём Редактировать уменьшенное изображение. Появится окошко:

Здесь сам сайт говорит нам что делать. После редактирования — Сохранить и радуемся результату. Можем конечно поступить и по другому — удалить фотографию. Соответствующая ссылка есть под изображением группы. А теперь… последняя вкладка страницы администратора:

Здесь мы видим всех участников группы. Если участник админ то его лычка отображается под его именем. Для того чтобы сделать кого-то админом — просто жмём соответствующею ссылку под его именем. Если есть необходимость заниматься только админами — жмём на подвкладку Администраторы:

Здесь можно просмотреть список администраторов и решить при необходимости их участь (удалить в нашем случае).

Вот вроде и готов полный обзор возможностей групп в Facebook. Я её создал специально для группы нашего астрономического клуба дабы ускорить и облегчить процесс перехода от чата в Skype в мир Facebook. Замечания и предложения приветствуются!

Добавить комментарий

