Skip to content
16.10.2010 / Fliker09

“S.O.S.! Вирусы!!!” или как вылечить ваш компьютер без моего участия (Часть первая)


В этой статье я затрону один очень больной вопрос — заражение компьютеров под управлением операционной системы Microsoft Windows. Есть одна очень неприятная черта у данной операционной системы — вредоносные программы. И порой они доводят систему до такого состояния что становится невозможным её нормальное использование.. В этом году мой хороший друг поступил в университет. И вот как-то раз он принёс свою флэшку домой с важными данными для выполнения домашней работы. И произошло непредвиденное — заражение системы. Оно привело к серьёзным проблемам в использовании системы. Мой друг позвонил мне и обратился за помощью… И я начал поиск средств для спасения системы. Первое что я решил попробовать — испытанная ранее Avira AntiVir Rescue System. Вот только мой друг с не самым простым компьютером — у него работает RAID. Для тех кому любопытно вот вам для ознакомления:

http://ru.wikipedia.org/wiki/RAID

А я продолжу о компьютере моего друга. Так вот, упомянутая выше система не помогла мне потому что возникли проблемы с правильным «пониманием» RAID-а. И мне пришлось взяться за поиск альтернативы.  Я нашёл много альтернатив. В ходе экспериментов на ноутбуке моей сестры мы подобрали лучших кандидатов (подробностей того как мы отсеивали неудачные кандидатуры не спрашивайте). Это оказались Dr.Web® LiveCD и Rescue Disc от Kaspersky Lab 10. Я посоветовал другу попробовать сначала вторую кандидатуру. Она оказалось более понятной и простой. Как запасной план — попробовать первую кандидатуру. План А не удался… Несмотря на то что драйвера я заметил в составе диска, всё равно возникли проблемы. Пришлось прибегнуть к плану Б. Но об этом уже во второй статье из этой серии. Сегодня я  напишу о решений от Kaspersky Lab. Я его рекомендую как первое средство в случае тяжёлого заражения системы. Далее последует подробная инструкция как использовать данную систему для лечения вашего компьютера.

Первым делом мы должны скачать данную систему. Я приведу 2 ссылки — первая это официальная, вторая это зеркало созданное мной. Вот они:

http://rescuedisk.kaspersky-labs.com/rescuedisk/updatable/kav_rescue_10.iso

http://min.us/lT23Dru1xBCgU

Чем может похвастаться данный дистрибутив так это весьма полной документацией на русском языке. Ссылки:

http://support.kaspersky.ru/downloads/guides/kasp10.0_rescuedisk_ru.pdf

http://min.us/lcKtKq3Bo1spD

Второй шаг — запись образа диска. Для этого я приведу как пример мою любимую программу для этих целей — Small CD Writer. Для начала скачаем её:

http://www.mediafire.com/file/hcbc73vrb91mrra/SCDWriter.exe

Теперь приступим к записи образа:

Примечание: Запускаем программу, переходим в подменю Диск и выбираем то что мы видим на снимке выше.


Примечание: теперь находим наш образ и выбираем его. Затем жмём Открыть.


Примечание: выбираем среднею скорость (в моём случае это 24-я скорость) и жмём Записать. Ждём терпеливо окончания записи.


Теперь у нас есть необходимый диск. Переходим к третьему шагу. Нам необходимо вставить диск в оптический привод и перезапустить компьютер. Он скорее всего загрузит систему с диска, без необходимости что либо менять в настройках компьютера. Вот наша система начала загружаться… и мы получаем вот такой экран:

Примечание: НУЖНО НАЖАТЬ ЛЮБУЮ КЛАВИШУ ДО ИСТЕЧЕНИЯ ВРЕМЕНИ!


Примечание: Теперь выбираем Русский язык. Для этого жмём клавишу Вниз до нужного нам пункта и жмём Enter.


Примечание: Система начала свою загрузку.


Примечание: Система продолжает свою загрузку.


Примечание: После загрузки системы нам будет нужно согласиться с лицензионными условиями использования продукта. Для этого жмём последовательно и быстро клавиши Ctrl и Shift. Затем жмём С.


Примечание: Далее мы видим вот такой рабочий стол. Ничего не делаем, просто ждём.


Примечание: Система продолжает выполнять необходимые ей первоначальные настройки.


Примечание:  Последняя системная (автоматическая) настройка. После этого система будет готова к работе.


Примечание: В первые секунды после того как получили работоспособную систему мы получим такое вот сообщение. Оно автоматически исчезнет.


Примечание: Мы получили предупреждение что базы сигнатур сильно устарели. Это нужно поправить! Переходим на вкладку Обновление. Но есть один нюанс — доступ к Интернету. Если у вас Интернет не нуждается в настройке то можем жать Выполнить обновление и ждать окончания операции. Если же необходима ручная настройка то вот вам помощь:


Примечание: Жмите кнопку меню и выберите настройка сети. Получите окошко которое вы видите на снимке.


Примечание: Теперь нужно выбрать сетевую карту. В данном случае мы имеем дело с настройкой проводной сети. Данная сетевая карта очень популярна на обычных компьютерах. Жмём ОК после нашего выбора.


Примечание: Жмём Да.


Примечание: Я здесь ничего не изменил потому что мой доступ в Интернет настраивается по DHCP (т.е. автоматически). А вам нужно проставить галочку у Настройка вручную и прописать ваши адреса.


Примечание: Видим знакомое окошко… Просто ожидаем окончания операции.


Примечание: Если всё было проделано корректно в предыдущих шагах то мы получаем вот такое вот окошко как в снимке выше. Поздравляю!


Примечание: Вот я запустил обновление. По окончанию обновления переходим к настройке сканера. Для этого жмём Настройка.


Примечание: Вот так выглядит окошко с настройкой сканера. Но нам нужно изменить тут кое-что.


Примечание: Меняем настройку Действие с Запрашивать по окончании проверки на Выполнять действие: Лечить, Удалять если лечение невозможно.


Примечание: Я вернулся к вкладке Проверка объектов и выбрал диск С. После этого жмём Выполнить проверку объектов и терпеливо ждём. Можем спокойно оставить компьютер и пойти заняться чем-нибудь другим. А можно продолжить чтение данной статьи и узнать кое-что либо любопытное…


Примечание: Да, в нашу систему встроен веб-браузер (есть соответствующий пункт в меню)! Так что можем во время сканирования  и решения проблем с вирусами и прочими вредоносными программами спокойно по сёрфить по Интернету. А как быть с flash-приложениями? Всё просто! Перейдите на сайт adobe.com и жмите Get Adobe Flash Player. В подменю Выберите версию для загрузки… выберите .tar.gz для Linux. Затем жмите Загрузить и сохраняйте архив.


Примечание: Запускаем из меню Терминал, набираем mc и жмём Enter. В итоге получаем то что отображено на снимке выше. Жмём клавишу F10 и получаем вот это:


Примечание: Вот и наш архив. Продолжаем. Жмём клавишу Вниз пока не дойдём до нашего архива. Жмём Enter. Получаем вот это:


Примечание: Мы «зашли» в архив. Теперь жмём клавишу Tab и переходим на правую сторону. Жмём снова клавишу Вниз и спускаемся до .mozilla. Жмём Enter.


Примечание: Теперь жмём F7. Получаем то что видим на снимке выше. Мы сейчас создаём новый каталог с именем plugins (для смены языка жмём комбинацию клавиш которую я упомянул на этапе соглашения с лицензией). Затем жмите курсором на Дальше. Получаем новый каталог и заходим в него. Теперь жмём Tab и возвращаемся таким образом в левую сторону. Спускаемся к нашему файлику и жмём F5.


Примечание: Получаем то что видим выше. Жмём Дальше.


Примечание: Вот что мы получаем в итоге. Теперь просто закрываем Терминал и наш веб-бразуер. Затем вновь запускаем Mozilla Firefox, заходим на youtube.com и наслаждаемся видео с самых разных уголков мира!


После того как завершилась проверка и зачистка компьютера можно выключить его. Вы уже видели соответствующий пункт в меню. После того как мы нажмём Выключить компьютер мы получим вот такой экран:

Примечание: Вот как выключается наш компьютер.


Вот мы и завершили лечение вашего компьютера. Запускаем его, извлекаем диск (если не успеем ничего страшного — главное НЕ нажать ни одну клавишу) и ожидаем загрузки нашей системы Windows. Если же она не запустится… Это повод для новой статьи от меня — «Как устанавливать операционную систему Microsoft Windows«.  А пока что я вам желаю удачи!

Примечание. После своей работы спасательный диск сохраняет на вашем жёстком диске свои обновления. Очень удобно в случае повторного лечения — не придётся всё с самого начала скачивать!

Добавить комментарий

