Skip to content
04.09.2010 / Fliker09

“Звёздное небо в кармане” или как настроить Mobile StarChart


Эту запись я посвящаю одному линуксойду-астроному, новому члену нашего астрономического клуба. Статья будет небольшой и возможно не самой лучшей но надеюсь она поможет и некоторым другим Л(юбителям)А(строномии).

Пожалуй начнём! Как введение в тему данной статьи я для начала объясню что же представляет Mobile StarChart. Как вы уже и сами наверное догадались это планетарий для вашего мобильного телефона (для того чтобы научиться её использовать, да и вообще иметь понятие как же она выглядит в деле загляните сюда. Но для начала настройте её, именно об этом данная статья). Программа совершенно бесплатная. И даже больше — она имеет открытые исходные коды! Так что если захотите улучшить её — никаких препятствий не будет! Но это конечно уже интереснее для энтузиастов. Программа способна работать на очень широком спектре мобильных телефонов. Это достигается за счёт того что существуют 2 версии программы — одна для MIDP 1.0 устройств (уже сильно устаревший класс устройств) и другая для MIDP 2.0 (это уже современные устройства, рекомендуется в большинстве случаев). Вот ссылки для скачивания:

Для MIDP 1.0 (урезанное количество звёзд):

http://www.mediafire.com/file/99ty29d8229b9cx/MobileStarChart.jar

Для MIDP 2.0 (урезанное количество звёзд):

http://www.mediafire.com/file/2gbc3hdy4692d9l/MobileStarChart.jar

Для MIDP 1.0 (нормальное количество звёзд):

http://www.mediafire.com/file/zn5rxrgulhbd6en/MobileStarChart-1.0-0.09.jar

Для MIDP 2.0 (нормальное количество звёзд):

http://www.mediafire.com/file/vjs5iwkbuw7vi7k/MobileStarChart-2.0-0.09.jar

Для MIDP 1.0 (нормальное количество звёзд плюс в дополнение NGC объекты):

http://www.mediafire.com/file/p977j98us3odg8l/MobileStarChart.jar

Для MIDP 2.0 (нормальное количество звёзд плюс в дополнение NGC объекты):

http://www.mediafire.com/file/029byc0bwyk9axb/MobileStarChart.jar

Для MIDP 1.0 (урезанное количество звёзд плюс в дополнение NGC объекты):

http://www.mediafire.com/file/bgoz3g9uuzebg0g/MobileStarChart.jar

Для MIDP 2.0 (урезанное количество звёзд плюс в дополнение NGC объекты):

http://www.mediafire.com/file/1dkak1aslqjzows/MobileStarChart.jar

Как видите, версии много (если в расчёт брать не только критерий под какую версию MIDP подобрать). Как выбрать лучшую версию я не могу вам подсказать, это индивидуально, мобильные телефоны очень разные. Но я практически уверен что хоть одна из версии да подойдёт вам (даже если это будет с урезанным количеством звёзд и без каталога NGC). Со скачиванием мы разобрались. Вопрос установки я также не возьмусь описывать, это опять же индивидуально, методов много. Предположим вы уже скачали и установили оптимальную для вас версию. Что дальше? Как настроить сие программу? Вот с этим я попробую вам помочь. Для этого я приведу снимки программы (запущенной на моём мобильном телефоне SE P990i. На дату и время не обращайте внимание!). Для каждого снимка я приведу комментарии с объяснениями. Итак, начнём!

Meniul principal al programeiКомментарий: Запускаем программу и выбираем Location/Time (Время/Местонахождение). Нажимаем и продолжаем.


Prima parte a setărilor a locaţieiКомментарий: В первую строку я ввёл название моего населённого пункта. Далее я ввёл долготу и выбрал полушарие (в моём случае восточное). Затем я ввёл широту и прокрутил вниз.


A doua parte a setărilor a locaţieiКомментарий: Я выбрал северное полушарие и ввёл часовой пояс (на момент обновления документа тут должно уже не 2 а 3 стоять). Когда закончил — нажал кнопочку Done. Теперь выбираем в главном меню Preference и в результате получаем вот это:


Prima parte a setărilor generale a programuluiКомментарий: Я выбрал нормальную ориентацию (т.е. небо будет отображаться как в реальности а не под углом), 6-ю звёздную величину (осторожно, это повышает потребление ресурсов!), автоматическое обновление неба (с этим тоже по осторожнее, на слабых аппаратах предпочтительнее ручное обновление) и интервал обновления (это полезно в случае если выбрано авто-обновление, измеряется в минутах). Прокручиваем вниз и продолжаем настраивать.


A doua parte a setărilor generale a programului

Комментарий: Выбрана обычная цветовая схема (ночью рекомендую переходить на красный режим, очень полезно ибо мобильный телефон в темноте очень неприятно бьёт по глазам), автоматический контроль подсветки (с этой настройкой надо по осторожнее, например у меня некорректно работает режим постоянной подсветки), английскую культуру неба (зачем нам китайская?) и загрузку планет. Прокручиваем далее вниз.


Partea a treia a setărilor generale a programului

Комментарий: Последние настройки это отображение объектов и различных элементов. Я уже выбрал ранее планеты. Но меня интересуют и другие моменты. Я выбрал отображение фигур созвездий, названии созвездии (сокращённо), объектов из каталога Мессье (это различные объекты дальнего космоса), названия объектов Мессье (конечно же только их порядковые номера из каталога), названия планет, названия самых ярких звёзд и информацию на экране. Вот в общем и всё. Теперь сохраняем:


Salvăm setările

Комментарий: Выбираем пунктик Save.


После сохранения настроек мы вновь окажемся в главном меню. Нажимаем Start, ожидаем окончания загрузки и любуемся звёздным небом с необходимой нам информацией. Любые замечания и пожелания по поводу статьи приветствуются. В конце публикации я пожелаю вам чистого неба!

Добавить комментарий

