Skip to content
03.08.2010 / Fliker09

“Помоги мне, Саша!” или как мне получить удалённый доступ к вашему компьютеру


Введение

Данную статью я посвящу тому что надо сделать вам, мои дорогие друзья, чтобы я смог вам помочь. Я очень отзывчив на ваши просьбы но всё чаще мне приходится вам отказывать. Почему? Всё просто — время. И самое главное для меня в данной ситуации — это необходимость прийти к вам т.е. оказаться рядом с вами физически. Мне не сложно вам помочь но вот трата времени на дорогу к вам это проблема. Это только одна сторона. Другая сторона это удобное время для помощи. Состыковаться во времени порой бывает очень непросто… А ещё бывает так что необходимое время для решения вашей конкретной проблемы заметно меньше чем время необходимое на упомянутые ранее вещи. Вот я и решил что мне нужно как-то изыскать способ помогать вам на расстоянии… Я давно об этом думал и вот только сейчас я это реализовал в удобной форме!

Для начала упомяну о том что найденное решение почти универсально. Я использовал «почти» из-за некоторых ограничений. Ограничение первое — это Windows 95,98 и Millenium. Я могу получить к ним доступ. Но! Никакого драйвера ускорения графики (о нём позже) и доступ возможен только к компьютерам доступным напрямую извне (это ограничение номер два). Примеры компьютеров недоступных извне это те которые находятся в локальной сети использующую NAT (таковыми являются большинство) и те которые выходят в интернет посредством ADSL модема (у них тоже NAT но вопрос его обхождения несложен. Об этом я напишу отдельную статью).

Что касается систем Windows старше Millenium (т.е. 2000, XP, Vista и 7) то никаких ограничений нету. Драйвер ускорения графики работает прекрасно и доступ возможен в любой ситуации т.е. даже если ваш компьютер недоступен напрямую извне.

Установка программы для удалённого доступа

Для начала я опишу процесс установки главного приложения которое как раз и позволяет осуществлять удалённый доступ. Программа называется TightVNC. Скачать её можно отсюда:

http://www.tightvnc.com/download/1.3.10/tightvnc-1.3.10-setup.exe

или отсюда (с зеркала созданного мною):

http://www.mediafire.com/file/db9v7y35x2yqzy3/tightvnc-1.3.10-setup.exe

Для начала замечание, применимое и к установке последующих программ. Красный прямоугольник означает действие необходимое для выполнения в первую очередь. Красный эллипс означает действие необходимое для выполнения последним. По ходу инструкции я буду комментировать.

Примечание: запускаем установщик программы скачанной ранее. Советую вам убрать галочку которую я указал.


Примечание: мы завершили установку нашего приложения. Теперь запускаем его. для этого отправляемся в меню Пуск — Все программы — TighVNC — Launch TightVNC Server. Далее мы увидим вот это:


Примечание: так выглядит запрос системы безопасности. Вы его увидите в таком виде в Vista и 7. В XP он будет выглядеть по другому но принцип тот же в общем-то. Ставим необходимую галочку и всё (хочу также упомянуть что в некоторых неофициальных сборках система семейства Windows запросов от системы безопасности вообще нету). В итоге получаем вот такое окошко:


Примечание: Единственное что нам необходимо тут изменить — это два пароля. Первый отвечает за ПОЛНЫЙ доступ к вашему компьютеру. Второй отвечает за доступ только с просмотром (т.е. контролировать ваш курсор или скажем набирать текст я не смогу, только наблюдать происходящее на вашем рабочем столе). Они должны быть РАЗНЫМИ. Введите их (из цифр и букв) а потом сообщите мне их перед сеансом помощи. После того как вы нажмёте ОК программа свернётся в трэй (как это выглядит смотрите ниже).


Мы закончили с установкой основного приложения. Если вы продолжите с установкой последующих программ то для начала необходимо закрыть TightVNC Server. Для этого нажмите правым кликом по иконке нашего приложения в трее (в правом нижнем углу рабочего стола) и выберите пункт Close TightVNC Server:

Установка драйвера ускорения графики (опционально)

Теперь с учётом вашей систему (я об этом упомянул выше) устанавливаем или не устанавливаем драйвер ускорения графики. Насчёт драйвера. Что же он нам даёт? TightVNC может использовать его и при его наличии он может эффективнее обновлять ту картинку которую я вижу получая доступ к вашему компьютеру. Драйвер называется DFMirage. Скачать можно тут:

http://www.demoforge.com/tightvnc/dfmirage-setup-2.0.301.exe

Приступаем к его установке:

Примечание: Выбираем пункт который я обвёл.


Примечание: вот мы и закончили установку необходимого драйвера.

Узнаём наш адрес

В принципе после установки основного приложения и полезного нам драйвера можно приступать к получению удалённого доступа и оказанию помощи. Но! Как я уже ранее упомянул ваш компьютер может быть недоступным напрямую извне. Как это узнать? Самый простой способ — попытаться получить удалённый доступ к вашему компьютеру. Для этого запустите TightVNC Server, сообщите мне первый пароль и ваш IP-адрес. Как узнать свой IP-адрес? Очень просто. Просто зайдите на этот сайт:

http://2ip.ru/

Зайдя на этот сайт вы увидите слева надпись Ваш IP адрес. Вот то самое число с точками и есть ваш адрес в сети Интернет. Если я смогу получить доступ значит вы доступны извне. Установка Remobo в данном случае лишена смысла.

Частным случаем является ситуация когда только одна из сторон не является доступной извне. Так как до сих пор я описывал помощь только с моей стороны то в нашем случае недоступной стороной являетесь вы. И у TightVNC есть на этот случай решение. Оно очень простое. Вам необходимо как обычно запустить TightVNC Server. После этого вы должны нажать правым кликом на его иконку в трее (соответствующая картинка доступна выше, там где я описывал как завершить данное приложение) и выбрать Add New Client… В результате вы получите вот такое окошко:

Permitem conectarea din exteriorПримечание: Здесь мы вводим мой IP-адрес и жмём  ОК.

В это время у меня будет запущенна программа которая будет ждать этого момента. После того  как вы нажмёте кнопку ОК я получу к вам доступ.

Установка программы для доступа в случае если обе стороны недоступны извне

Для того чтобы решить проблему доступа  (это в случае если я не смог получить удалённый доступ к вам в тестовой проверке описанной выше и я также являюсь недоступным извне! Я предупрежу заранее если не буду доступен напрямую извне) мы установим второе приложение. Что оно нам даёт? Оно позволяет нам получить доступ к вашему компьютеру несмотря на любые преграды. Что же конкретно оно выполняет? Наша вторая программа создаёт виртуальную сеть которая позволяет объединить мой и ваш компьютер в якобы «локальную» сеть и таким образом я могу получить прямой к вам доступ. Давайте же приступим к его установке! Для начала мы его скачаем. Скачать можно здесь:

http://www.remobo.com/download.php

Пройдя по странице нажмите Download Now как показано на картинке ниже:

Теперь скачав запускаем установщик и следуем моей инструкции:

Примечание: ставим галочку и нажимаем кнопку Next.


Примечание: здесь можно выбрать компоненты. Но советую оставить как есть, так удобнее будет.


Примечание: здесь лучше всего оставить всё как есть и продолжить установку.


Примечание: вот так вот устанавливается наш Remobo.


Примечание: вот и завершили установку Remobo. Теперь запускаем его (иконка есть на рабочем столе и в меню Пуск — Все программы — Remobo).

Примечание: здесь мы создаём новый аккаунт. Введите имя пользователя, пароль, повторите пароль и в конце вводите почтовый ящик.


Примечание: галочку НУЖНО поставить там где я обвёл.


Примечание: тут галочку я уже поставил (и вы её должны поставить).


Примечание: вводим наши имя пользователя и пароль, затем подключаемся. В итоге мы получаем вот такое маленькое окошко (можно его спокойно свернуть):



Вот и финиш. Мы готовы к оказанию помощи с моей стороны. Последнее что нужно сделать — сообщить мне ваше имя пользователя Remobo и первый пароль от TightVNC (я о нём упомянул ранее). После этого я получу доступ к вашему компьютеру. Как это будет выглядеть? Я перехвачу вашу мышь и клавиатуру и смогу делать всё что посчитаю нужным для решения вашей проблемы. В любой момент вы можете мне помешать просто начав двигать курсором. В крайнем случае можете выйти из основного приложения (как — я уже описал ранее).

Повторим!

В конце я кратко повторю инструкцию:

— устанавливаем TightVNC;

— устанавливаем драйвер DFMirage;

— запускаем TightVNC Server (и меняем пароли);

— сообщаем мне  пароль на полный доступ (это первый который меняется в TightVNC. Если не будете его менять в будущем то его нужно сообщить только в самый первый раз);

— узнаёте ваш IP-адрес и сообщаете его мне;

— я пробую получить доступ к вашему компьютеру (если успешно — пытаюсь решить вашу проблему).

Этапы что перечислены выше могут быть дополнены несколькими дополнительными в случае если хотя одна из сторон является недоступной извне (об этом я писал выше)!

Как вам самому оказать кому-то помощь?

Теперь я попробую описать что надо сделать чтобы можно было получить доступ к другому компьютеру (т.е. уже не я должен оказать помощь, а вы — своему другу).  Комплект необходим программ не отличается от того что я описал выше. Отличаются только действия что необходимо выполнить. Для начала ситуация когда вы оба доступны извне или только ваш друг доступен извне. В этом случае необходимо отправиться в меню Пуск — Все программы — TightVNC и запустить TightVNC Viewer. Вы получите вот такое окошко:

Fereastra TightVNC ViewerПримечание: Вот и наше окошко. Здесь нам важна строка с IP-адресом (сюда вы водите адрес своего друга) и настройка соединения. В случае если ваш друг имеет очень медленный интернет (например он живёт в Приднестровье. Там Интернет очень медленный. А может он до сих пор использует телефонный модем) рекомендую выбрать опцию Low-bandwith connection. Если же ваш друг имеет более менее адекватный интернет то оставьте опцию что выбрана по умолчанию. Если же вы в одной сети c вашим другом то можете смело выбрать нижнею опцию. После того как вы ввели адрес и определились с настройками жмите Connect. Вы получите доступ к рабочему столу вашего друга (он появится в виде окошка на вашем рабочем столе). Чтобы завершить сеанс просто закройте окошко.

Ситуация вторая. Вы доступны извне а вот ваш друг — нет. Я опишу что нужно сделать вам (то что необходимо сделать вашему другу я уже описал выше, там где я доступен извне, а вы — нет). Вы должны запустить всё тот же TightVNC Viewer. Вам нужно будет нажать  кнопку Listening mode. Окошко исчезнет и свернётся в трэй. Это будет выглядеть вот так:

TightVNC Viewer s-a ascuns in trayПримечание: Вот такая иконка появляется в трее когда сворачивается TightVNC Viewer.

Теперь когда ваш друг сделает всё так как я описал выше в случае с помощью с моей стороны (это когда я доступен извне, а вы — нет) то вы получите окошко с его рабочим столом. Для того чтоб вернутся к основное окошку TightVNC Viewer или завершить его вам нужно нажать правым кликом мыши на иконку в трее.

Meniul TightVNC Viewer in trayПримечание: Для того чтоб вернуться к основному окошку жмите верхний пункт, для того чтоб завершить приложение выберите нижний пункт.

Ситуация третья — вы оба недоступны извне. Вам обоим понадобится Remobo. Вот и всё. В остальном действия те же как в случае с первой ситуацией. Единственное отличие — вам необходимо узнать IP-адрес вашего друга в сети Remobo. Это просто. Вы и ваш друг должны запустить Remobo и подключиться. Вы спрашивайте имя пользователя вашего друга и добавляете его в ваш список контактов (для этого вы в окошке Remobo нажимаете кнопку Menu и выбираете пункт Add buddy. Вводите имя пользователя вашего друга и жмите ОК).  Затем нажмите правый клик на вашем друге в списке контактов и увидите вот это:

Aflam IP-adresa prietenului nostruПримечание: Жмём пункт который выделен голубым. Теперь у нас есть IP-адрес нашего друга!


Теперь при помощи комбинации Ctrl+V вставляем адрес вашего друга в окошка TightVNC Viewer. Жмём Connect и радуемся!

Вот вроде и всё. Не претендую на звание образцовой и толковой инструкции. Самое главное — чтоб она помогла в нелёгком вопросе оказания помощи в компьютерных вопросах моих и ваших друзей!

3 комментария

Добавить комментарий
  1. Ion / Авг 4 2010 17:23

    Multumesc!!! :)

  2. KigJorieScorK / Ноя 16 2010 21:51

    А есть, какая нибудь альтернатива?

    • Fliker09 / Ноя 20 2010 14:22

      Ну да, TeamViewer. Да, его можно запустить под Linux (в теории и под BSD, Wine и в Африке Wine). Он не требует ни драйвера, ни VPN… Но! Он не открытый и он не кроссплатформенный (то бишь вообще-то он только для Windows). А по поводу моего решения… Если есть статический IP-адрес то Remobo (VPN-клиент) не нужен. Да и драйвер можно не ставить если вы так уж и против этого. Так что нужен только TightVNC в данном случае :)

Добавить комментарий

